Неспокойная обстановка в Красном море заставила «Газпром» перенаправлять танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) в обход Суэцкого канала, по маршруту вдоль побережья Африки и мимо мыса Доброй Надежды. Согласно данным компании Kpler и системы отслеживания судов MarineTraffic, маршрут в обход Африки в 1,5 раза длиннее.
По расчетам брокера «Финам», изменение маршрута увеличивает затраты на 7–11 долларов за тысячу кубометров газа. По оценке компании «Имплемента», расходы увеличиваются на 21 доллар.
По данным Kpler, в январе газотанкер с проекта «Ямал СПГ» компании «Новатэк» направлялся в обход Африки. Первым танкером «Газпрома», прошедшим по данному маршруту, стал «Псков» с грузом в 74,3 тысячи тонн СПГ. Вторым судном стала плавучая регазификационная установка «Маршал Василевский», вышедшая с компрессорной станции «Портовая» с 75,6 тысячи тонн СПГ.
Эксперты отмечают, что экспорт СПГ в Китай остается рентабельным даже при увеличенных логистических затратах. Для того чтобы перевозки потеряли смысл, цены на газ в регионе должны упасть почти в два раза.
Однако по итогам 2023 года убыток «Газпрома» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составил 629 миллиардов рублей, сообщила компания.