До эскалации конфликта на Ближнем Востоке через Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море ежемесячно проходили десятки транспортных средств. Однако с середины января в результате нападений йеменских повстанцев их число сократилось до нуля.
Суда были вынуждены идти вокруг Африки, чтобы перевозить топливо между Атлантическим и Тихим океанами. В результате это сузило выбор поставщиков для покупателей, не готовых платить за более высокую стоимость доставки. Как сообщает агентство Bloomberg, вследствие этого мировой рынок СПГ становится все более фрагментированным.
По словам Патрика Дюгаса из TotalEnergies SE, в настоящее время наблюдается беспрецедентная сегментация торговли СПГ на два бассейна, и перемещать груз из одного бассейна в другой становится все сложнее с экономической точки зрения.
Возможные решения данной проблемы включают в себя обмен грузами. К примеру — перенаправление американского СПГ в Европу и поиск эквивалентных поставок в Азию для выполнения контрактных обязательств.
Как отметил Пер-Кристиан Виллох Фетт, директора и главы глобального отдела СПГ судостроительной компании Fearnleys AS, пока ситуация с перевозками не оказывает значительного влияния на рынок. Однако ближе к осени в период наращивания поставок это может измениться.