Разное Сезонность

Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo

Анна Кашкина 06 декабря 2019 1K Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo

Задачей данной статьи является выявление сезонных тенденций в изменениях стоимости акций Coca-Cola Company и PepsiCo Inc

lightbulb_on_outline
Гипотеза
К выводамarrow_downward

Акции Coca-Cola Company и PepsiCo Inc имеют выраженную сезонность в различные периоды года.

К выводамarrow_downward

Для выявления наличия сезонности предлагаем использовать следующие критерии:


  1. Доля случаев однонаправленных приращений ежедневных дельт внутри одного месяца за период не менее 10 лет должна составлять более 53%.
  2. Отношение среднего значения положительных дневных приращений к среднему значению отрицательных дневных приращений должно соответствовать направлению ежемесячных приращений цен. То есть, данное условие выполняется, если при доле положительных дневных приращений более 50 %, данное значение больше 1.
  3. Линейный тренд распределения значений месячных дельт должен иметь направление в сторону роста однонаправленных приращений за последние 10 лет.


Только в случае удовлетворения всем трем перечисленным условиям можно будет говорить о наличии сезонности в ценовых изменениях финансового инструмента.

database
Используемые данные

В качестве исходных данных будем использовать:

  • исторические данные акций Coca-Cola Company с марта 1980 года по май 2019 года (тикер KO).

Выборка составила 9872 значения.

  • исторические данные акций PepsiCo Inc (тикер PEP) с марта 1980 года по май 2019 года.

Выборка составила также 9872 значения.

Тепловая карта изменения стоимости акций Coca-Cola Company.

Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 1


Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 2
Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 3

Пояснение к итоговым строкам:


  • в первой строке доля случаев однонаправленных приращений рассчитывалась исходя из анализа ежедневных изменений цен. На примере апреля это выглядит так: мы берем все дни этого месяца за все 39 лет, получаем 827 дней. Из этих 827 дней рост цен был отмечен по итогу 481 дней. То есть доля случаев роста составила 58,2%;
  • во второй строке мы сопоставляем среднее значение всех положительных дневных приращений каждого месяца к среднему значению отрицательных приращений. Если полученное значение >1, то это значит, что в дни роста цена проходит большее количество пунктов, чем в дни снижений.


Выявление сезонности через анализ ежедневных приращений является более чувствительным методом, позволяющим отфильтровать крайне высокие значения роста или снижения котировок в отдельные дни.


Как видно из полученных результатов, четыре месяца (апрель, май, август и ноябрь) соответствуют двум из трех критериев выраженной сезонности. Причем для апреля, мая и ноября характерны рост приращения цен, для августа – снижение. Проверим теперь эти месяцы по третьему критерию – направлению линейного тренда значений дельт (за весь период наблюдений и отдельно за последние 10 лет).

Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 4Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 5Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 6Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 7

На представленных графиках видно, что тренд в распределении апрельских приращений подтверждает выявленную сезонную тенденцию роста цен в апреле (как в среднем за 29 лет, так и за последние 10 лет).

В мае присутствует снижение цены, что не удовлетворяет последнему критерию.

Линейный тренд августа направлен вниз в обоих временных периодах, что подтверждает сезонность этого месяца.

Линейный тренд ноябрьских приращений направлен вниз, что позволяет говорить о отсутствии выраженной сезонности в ценах на этот товар.


Мартовские и ноябрьские данные такого подтверждения не получили.

Поэтому, с определенной уверенностью мы можем говорить о наличии выраженной сезонности цен на акции Coca-Cola Company в апреле (рост) и августе (снижение).


Теперь обратимся с аналогичным вопросом к стоимости акции PepsiCo Inc.

Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 8
Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 9
Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 10


Результаты, приведенные в тепловой карте по стоимости акций, подсказывают нам повнимательнее посмотреть на январь, февраль, март, апрель, май, август, ноябрь и декабрь.

Оценки этих месяцев удовлетворяют двум критериям сезонности.

Всем перечисленным месяцам присущи тенденции повышения цен, кроме августа, которому характерно снижение цен.

Посмотрим какие тренды присущи распределениям ценовых приращений.

Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 11Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 12Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 13Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 14Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 15Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 16Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 17Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 18


Январю и февралю свойственен тренд роста цен, что соответствует третьему критерию сезонности.


На графиках марта, апреля и мая видно, что направление линейного тренда значений дельт не соответствует последнему критерию.


Август имеет свойство к снижению цен. Ноябрь, наоборот, демонстрирует свойство роста цен, поэтому эти два месяца соответствуют третьему критерию сезонности.


Линейный тренд декабрьских приращений направлен вниз к нулевой линии, что говорит о том, что эти данные не удовлетворяют последнему критерию сезонности.



Для лучшей наглядности выявления сезонных тенденций, последовательность наших действий представим в виде следующих пошаговых диаграмм.


Шаг 1.

Определяем долю случаев, когда цены преимущественно росли или падали. Зеленые месяца – рост. Красные – снижение.

Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 19

Шаг 2.

Из числа выявленных в первом шаге месяцев, вычисляем отношение средних положительных ценовых приращений к средним отрицательным.

Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 20

Как видно, в результате фильтра второго шага, по компании Кока-Кола искючили декабрь, февраль и март. В компании Пепси дальнейший отбор сезонности не прошел сентябрь.


Шаг 3.

Последний фильтр, который оценивает направление линейного тренда ценовых приращений последних 10 лет и сравнивает его с выявленной сезонностью на 1 и 2 шаге нашего отбора.


С учетом фильтрации по последнему критерию отбора, у нас получается следующая итоговая картинка месяцев с выраженной сезонностью:

Сезонные изменения стоимости акций Coca-Cola и PepsiCo - Фото 21


script_text_outline
Выводы

Таким образом, мы получили подтверждение, что имеются проявления выраженной сезонности стоимости акций Coca-Cola Company и PepsiCo Inc.

Стоимости акций этих компаний свойственна сезонность в январе, феврале, апреле, августе и ноябре.


Такой компании, как Coca-Cola Company характерна сезонная тенденция роста стоимости акций в апреле, а понижения - в августе.


У компании PepsiCo Inc сезонность в повышении стоимости акций отмечается в январе, феврале и ноябре, а падание наблюдается также, как и Coca-Cola, в августе.


Можно отметить сезонную схожесть двух компаний - рост стоимости их акций происходит в конце зимних месяцев или начале весенних месяцев, перед летним периодом.

Снижение стоимости акций приходится на август, когда закрывается летний сезон, что закономерно для производителей газированных напитков.


Сезонность изменения стоимости акций Coca-Cola Company и PepsiCo Inc выявлена.



get_appXLSX (0.58 MB)PEP.xlsx


get_appXLSX (0.54 MB)KO.xlsx


Комментарии

Написать комментарий

Правила комментирования
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Только пользователи с подтвержденным email могут оставлять комментарии. Для активации перейдите по ссылке в письме, которое было отправлено на Вашу электронную почту . Отправить письмо для активации повторно.