Прошедший на днях традиционный китайский праздник под названием Дуаньу, или Фестиваль драконьих лодок, подчеркнул все еще нерешенную в стране проблему потребительского спроса. Несмотря на растущее число туристов, их совокупные траты по-прежнему не достигают допандемийного уровня, сообщает Bloomberg со ссылкой на официальные данные из Китая.
По итогу трехдневного праздника показатель расходов на внутреннем рынке страны достиг 40,4 миллиарда юаней (около 5,6 миллиарда долларов). Зафиксированное в 2024 году значение на 8,1% превысило прошлогоднее за тот же период, свидетельствуют данные Министерства туризма Китая.
Тем не менее аналитики Citigroup Брайан Гонг и Алисия Яп обращают внимание на то, что средние расходы на одного туриста оказались на 12,3% ниже уровня 2019 года. В связи с этим эксперты банка продолжают характеризовать спрос в Поднебесной как относительно слабый.
По данным Citi, расходы на душу населения в Китае сохраняют тенденцию к снижению после апрельского фестиваля Цинмин. С точки зрения аналитиков, это демонстрирует хрупкость восстановления экономики страны, все еще сталкивающейся с рядом серьезных проблем.