Настроения среди японских предпринимателей в сфере торговли упали до самого низкого уровня более чем за три года. Это свидетельствует о растущей обеспокоенности экономическими перспективами в стране и за рубежом на фоне влияния американских импортных тарифов, считают в Bloomberg.
Показатель уверенности среди менеджеров магазинов, водителей такси и других лиц, непосредственно взаимодействующих с японскими потребителями, упал на 2,5 пункта до 42,6 в апреле. Данные опубликовало Министерство финансов страны. Показатель ниже 50 говорит о преобладании пессимистичных настроений среди опрошенных.
Как пишет Bloomberg, падение индекса отражает растущее беспокойство среди предпринимателей Японии после череды заявлений о введении тарифов США. Крупнейшие компании страны уже начали снижать прогнозы своей прибыли на этот год.
Ухудшению настроений среди розничных торговцев и поставщиков услуг также способствует устойчивый рост цен, подчеркивает агентство. Общая инфляция в Японии остается на уровне или выше целевого показателя Банка Японии в 2% уже почти три года, усиливая давление на личные финансы населения.