На сегодняшний день мировая нефтяная промышленность не смогла добиться подъема спроса на черное золото в Китае. Причиной такого исхода событий являлся самый низкий за последние 15 лет уровень закладки фундаментов зданий в стране за 6 месяцев с начала 2024 года, сообщает Bloomberg. Заметное замедление роста показателя стало существенной проблемой для цементной промышленности. Однако оно также негативно отразилось на нефтяном рынке, поскольку строительный сектор КНР считается одним из крупнейших потребителей дизельного топлива в мире.
Вредные выбросы от строительной техники в Поднебесной продолжат сокращаться по мере ее простаивания. Эта новость будет благоприятной для области охраны окружающей среды, но не для нефтепереработчиков, рассчитывающих на сохранение спроса на топливо на уровне 2010 года, отмечают эксперты агентства.
Потребление дизельного топлива в Китае постепенно снижается. В результате все больше производящих его заводов простаивает. Так, в июне спрос на газойль в государстве упал на 11% в годовом исчислении.
Аналитический центр PetroChina Co. считает, что около 10–12% автомобилей на бензине и дизеле в Поднебесной уже заменено транспортными средствами на природном газе и электродвигателях.