Из-за сложной ситуации в Красном море поставщики СПГ вынуждены менять традиционные маршруты движения судов. Теперь путь сжиженного топлива из США в азиатские страны стал длиннее на несколько недель.
По данным Bloomberg, судно Vivit Americas, которое было загружено СПГ на заводе Коув-Пойнт в Мэриленде 16 декабря, изменило свой курс. Вместо маршрута сквозь Красное море танкер отправится в обход через всю Африку и прибудет к покупателям топлива в Японию только 25 января. Судно Prism Courage, загруженное СПГ 16 декабря на заводе Freeport в Техасе, также изменит курс и прибудет в Южную Корею с опозданием в несколько недель.
Управление энергетической информации США (EIA) приводит данные, согласно которым через Красное море и соседние проливы проходит 12% мировой торговли нефтью. На рынке СПГ доля поставок через Ближний Восток достигает 8%.
Согласно подсчетам Bloomberg, за минувшую неделю через Красное море прошло всего 30 танкеров с нефтью и газом. Это на 40% меньше среднего значения за предыдущие 3 недели.