По расчетам Trafigura, танкеры, контейнеровозы и другие суда, избегающие транспортировки грузов через Красное море, ежесуточно сжигают примерно на 500 тысяч баррелей мазута больше обычного. Это объясняется тем, что альтернативный маршрут, пролегающий через мыс Доброй Надежды, длиннее основного. Тем не менее выбор этого пути обусловлен соображениями безопасности, сообщает Oilprice.com.
Напряженность в Красном море сохраняется с конца 2023 года и не ослабевает по текущий момент. Многие судовладельцы и операторы по этой причине приняли решение изменить традиционный маршрут. Помимо более длительных сроков доставки грузов и роста затрат, еще одним последствием выбора альтернативного пути стало увеличение потребления топлива и объема вредных выбросов в атмосферу. Согласно данным Trafigura, последний показатель за год может вырасти как минимум на 4,5%.
Судоходный сектор предпринимает меры для ослабления негативного воздействия на окружающую среду, докладывает Oilprice.com. Однако Trafigura не считает данные меры равноценными переходу на экологичное топливо. В долгосрочной перспективе использование именно данного вида топлива, содержащего аммиак и метанол, позволит сократить углеродный след.