Как сообщает Bloomberg, обострение ситуации в Красном море приведет к задержкам морских перевозок и росту цен на товары. Это создаст новый инфляционный риск для мировой экономики.
Вместо более короткого маршрута через Суэцкий канал торговым судам теперь придется плыть вокруг Африки. Такое изменение маршрута приведет к увеличению времени доставки товаров и повышению ее стоимости, сообщают аналитики Bloomberg Economics. Красное море — один из важнейших водных путей в мире, через него проходит около 14% мировой морской торговли.
Тем не менее есть основания полагать, что перебои в работе судов окажут лишь умеренное экономическое воздействие, отмечают в Bloomberg Economics. По мнению специалистов агентства, влияние на инфляцию в Европе будет ограниченным, пока рынки и судоходные компании приспосабливаются к новой ситуации.
Согласно данным Bloomberg, стоимость отправки 40-футового контейнера из Шанхая в Роттердам подскочила на 44% по сравнению с концом октября. Цены на транспортировку такого груза в Геную увеличились более чем на 26%. При этом стоимость перевозок остается значительно ниже уровней, достигнутых во время пандемии в 2021 и 2022 годах, свидетельствуют данные Bloomberg.