ru
Разное Сезонность

Сезонность сектора товаров первой необходимости США

Елена Берсенева 22 ноября 2021 49 4

Продолжим изучение сезонных закономерностей изменения стоимости финансовых инструментов по секторам фондового рынка США.


И сегодня уделим внимание сектору потребительских товаров первой необходимости США.


Мы выявим сезонные тенденции индекса S&P 500 Consumer Staples и исследуем торговый сигнал, основанный на его сезонных закономерностях.

Индекс сектора потребительских товаров первой необходимости – S&P 500 Consumer Staples – включает в себя 32 компании, крупными представителями которых являются:


  • Walmart
  • Procter & Gamble
  • Coca-Cola
  • Philip Morris
  • Estee Lauder
Гипотеза
К выводам

Изменения курсовой стоимости индекса сектора потребительских товаров первой необходимости США (S&P 500 Consumer Staples) имеют выраженные сезонные проявления. И торговый сигнал, основанный на сезонных закономерностях индекса, прибылен.

К выводам
Используемые данные

Исторические данные котировок индекса S&P 500 Consumer Staples:

  • Таймфрейм – МN (месяц);
  • Период: октябрь 1989 года – сентябрь 2021 года;
  • Всего 384 значения.


Для выявления наличия сезонности будем использовать следующие критерии:


1. Доля случаев положительных либо отрицательных месячных изменений за рассматриваемый период больше 53%.


2. Отношение среднего значения положительных месячных изменений к среднему значению отрицательных месячных изменений:

  • больше 1, когда доля положительных месячных изменений больше 53 % (см. пункт 1);
  • меньше 1, когда доля отрицательных месячных изменений больше 53 % (см. пункт 1).


3. Линейный тренд распределения месячных изменений за последние 10 лет:

  • восходящий, когда доля положительных месячных изменений больше 53 % (см. пункт 1);
  • нисходящий, когда доля отрицательных месячных изменений больше 53 % (см. пункт 1).


В случае удовлетворения всем трем условиям будем говорить о наличии сезонности в ценовых изменениях финансового инструмента.



Участок исторических данных с 1989 по 2010 год будет являться базовым периодом, на котором мы будем выявлять сезонные закономерности изменения стоимости. Если такие закономерности будут выявлены, то они будут использованы как сигналы на покупку или продажу уже на тестируемом участке истории с 2011 по 2021 годы. Таким образом, мы проверим эффективность выявленных торговых сигналов, основанных на сезонных закономерностях.



Анализ результатов


Сезонные изменения индекса S&P 500 Consumer Staples (показаны изменения цен за месяц, в %)

Пояснение к итоговым строкам:


1) В первой строке доля случаев положительных изменений рассчитывалась исходя из анализа месячных изменений цен. На примере января это выглядит так: мы берем все месяцы «январь» за 22 года, получаем 21. Из этих 21 месяцев рост цен был отмечен по итогу 11 месяцев. То есть доля случаев роста составила 52%.


2) Во второй строке мы сопоставляем среднее значение всех положительных месячных изменений со средним значением отрицательных изменений.

  • Если полученное значение больше 1, то в месяцы роста цена проходит большее количество пунктов, чем в месяцы снижений. В случае месяца «январь» значение больше 1.
  • Если полученное значение меньше 1, то в месяцы снижения цена проходит большее количество пунктов, чем в месяцы роста.


Итак, шесть месяцев (март, апрель, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь) соответствуют двум из трех критериев выраженной сезонности.


Проверим теперь эти месяцы по третьему критерию – направлению линейного тренда распределения месячных изменений за 2000-2010 годы:

Итак, 10-летний тренд изменений марта, апреля, сентября, октября и ноября направлен вниз, что опровергает предположение о сезонной тенденции роста цен.


Линейный тренд декабрьских изменений за 10 лет также направлен вниз, но удовлетворяет последнему критерию выявления сезонности.



Таким образом, с определенной уверенностью мы можем говорить о том, что индекс сектора потребительских товаров первой необходимости расположен к снижению в декабре.


Именно эти сезонные закономерности мы будем использовать в качестве торгового сигнала для теста на проверяемой выборке исторических данных с 2011 по 2021 годы.



Торговый сигнал будем оценивать по следующим критериям:


  • Доходность отражает относительное изменение котировок финансовых инструментов, в процентах. Положительное значение доходности говорит о прибыльности стратегии, отрицательное – об убыточности.


Доходность (D) финансового инструмента рассчитывается по формуле:


D = Σ P (%) / n,


где:


n – количество сделок;


P (%) – процент изменения котировки финансового инструмента на момент фиксации позиции, рассчитывается следующим образом:


для позиций на покупку

P (%) = (цена закрытия позиции – цена открытия позиции) / цена открытия позиции*100%


для позиций на продажу

P (%) = (цена открытия позиции – цена закрытия позиции) / цена открытия позиции*100%



  • Средняя доходность прибыльных сделок (Dp) включает в себя доходность только прибыльных сделок, в процентах:


Dp = Σ D(+) / n,


где:


n – количество прибыльных сделок;


D(+) – доходность прибыльных сделок.



  • Средняя просадка (AD) отражает средние потери при закрытии убыточных сделок за весь период торговли, в процентах. Чем меньше значение средней просадки, тем меньше убытки, и тем лучше работает торговый сигнал.


AD = Σ D(-) / n


где:


n – количество убыточных сделок;


D(-) – доходность убыточных сделок.



  • Максимальная доходность (MaxD) – это максимальная из прибылей при закрытии успешных сделок за весь период торговли, в процентах. Чем больше значение максимальной доходности, тем лучше работает торговый сигнал.


MaxD = | max (D) |



  • Максимальная просадка (MD) – это максимальный из убытков при закрытии неудачных сделок за весь период торговли, в процентах (минимальная доходность). Чем меньше значение максимальной просадки, тем лучше работает торговый сигнал.


MD = | min (D) |



  • Доля прибыльных позиций (ДПП) – показывает долю прибыльных торговых позиций от общего числа позиций, в процентах. Чем выше ДПП, тем чаще совершаются прибыльные сделки.


ДПП = количество прибыльных позиций / количество всех позиций * 100



Результаты стратегии продажи индекса сектора потребительских товаров первой необходимости (S&P 500 Consumer Staples) в начале декабря и его покупки в конце месяца представлены в диаграммах:

Итак, доходность продажи индекса S&P 500 Consumer Staples в начале декабря и его покупки в конце месяца составила 0,001% при средних доходности прибыльных сделок и просадке 4,4% и 1,9%, максимальных доходности и просадке 9,4% и 3,2% соответственно.


Доля прибыльных позиций составила 30%.

Выводы

Индекс S&P 500 Consumer Staples расположен к снижению в декабре.



Изменения курсовой стоимости индекса сектора потребительских товаров первой необходимости США подвержены сезонным колебаниям.


Польза торгового сигнала, основанного на сезонных закономерностях индекса S&P 500 Consumer Staples, не выявлена.

Подробные результаты представлены в приложении:

XLSX (0.21 MB)Application to the article 'Seasonality of the US Consumer Staples sector'.xlsx


Смотрите также:

Сезонность сектора информационных технологий США

Сезонность сектора здравоохранения США

Сезонность сектора товаров вторичной необходимости США

Сезонность промышленного сектора США

Сезонность финансового сектора США

Комментарии

4

Написать комментарий

Правила комментирования
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Только пользователи с подтвержденным email могут оставлять комментарии. Для активации перейдите по ссылке в письме, которое было отправлено на Вашу электронную почту . Отправить письмо для активации повторно.

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей!