ru
Разное Сезонность

Эффективна ли стратегия “Продай в мае и уходи”?

Антон Волков 12 ноября 2021 101 4

Выявление сезонных колебаний в динамике фондового рынка широко распространено среди инвесторов и трейдеров как способ повышения эффективности торговли. В данном исследовании рассмотрим одну из наиболее популярных сезонных стратегий на фондовом рынке - “Sell in May and go away”.


Стратегия “Sell in May and go away” (продай в мае и уходи) предполагает покупку акций в конце октября - начале ноября с последующей продажей в конце апреля - начале мая. Конкретные даты покупки и продажи акций в разных источниках могут различаться, так как корни данной стратегии уходят в старую английскую поговорку: «Sell in May and Go Away, and Come on Back on St. Leger’s Day» (продай в мае и уходи, вернись в день Святого Леджера»). Исторически рамки нахождения инвесторов вне рынка (как вариант: перекладка из акций в облигации или использование банковских вкладов) ограничивались с одной стороны маем, а с другой – периодом с середины сентября по начало ноября. В последнее время для более корректного сравнения стратегии “Sell in May and go away” с простым удержанием длинной позиции (стратегией “купил и держи”) рассматриваются два равных временных промежутка по полгода:

  • Период с ноября по апрель: покупка и удержание акции
  • Период с мая по октябрь: продажа акций и нахождение вне рынка


С точки зрения поведения участников рынка стратегия “Sell in May and go away” иллюстрируется простой закономерностью: в летний период многие трейдеры и инвесторы уходят с рынка либо перекладываются в условно безрисковые инструменты, в результате чего фондовый рынок переходит к снижению, либо находится в боковике. Осенью, после возвращения из отпусков, активность участников рынка возрастает, что приводит к повышательной динамике цен.

Гипотеза
К выводам

Стратегия “Sell in May and go away” является более доходной по сравнению со стратегией “Купил и держи” на фондовом рынке США.

К выводам
Используемые данные

Исторические данные котировок индекса S&P 500 и основных акций по секторам фондового рынка США:

  • Сектор S&P 500 Information Technology: Microsoft, Apple.
  • Сектор S&P 500 Health Care: UnitedHealth, Johnson & Johnson.
  • Сектор S&P 500 Consumer Discretionary: Amazon, Home Depot.
  • Сектор S&P 500 Industrials: Union Pacific, Honeywell.
  • Сектор S&P 500 Consumer Staples: Walmart, Procter & Gamble.
  • Сектор S&P 500 Financials: Berkshire Hathaway, JPMorgan Chase.
  • Сектор S&P 500 Materials: Linde, Sherwin-Williams.
  • Сектор S&P 500 Energy: Exxon Mobil, Chevron.
  • Сектор S&P 500 Utilities: Nextera Energy, Duke Energy.
  • Сектор S&P 500 Real Estate: American Tower, Prologis.
  • Сектор S&P 500 Communication Services: Walt Disney, Comcast

Таймфрейм – MN (месяц).

Период: для S&P 500 с 1970 г. по октябрь 2021 г.

Для S&P 500 в расчете используется 612 значений.

Анализируемая история: 51 год.


Поскольку стратегия предполагает период инвестирования, выходящий за рамки одного календарного года, сравнение будет проводиться не по календарным годам, а по периодам: например, период с ноября 1970 г. по октябрь 1971 г. и т.д.


Анализ результатов



Для определения эффективности стратегии необходим расчет следующих показателей: доходность, средняя просадка и максимальная просадка. После расчета проводится сравнение этих показателей с результатами простого удержания позиции на покупку за исследуемый период времени.


  • Доходность для стратегии “Sell in May and go away” на каждый период рассчитывается по формуле:


Ds = (P1 - P0) * 100%) / P0,

где:

P1 – цена закрытия периода (на закрытие последнего торгового дня апреля)

P0 – цена открытия периода (на закрытие последнего торгового дня октября)


  • Доходность для стратегии “купил и держи” на каждый период рассчитывается по формуле:


Db = (Pt1 – Pt0) * 100%) / Pt0,

где:

Pt1 – цена закрытия периода (на закрытие последнего торгового дня октября в первом году)

Pt0 – цена открытия периода (на закрытие последнего торгового дня октября в нулевом году)


  • Средняя просадка (AD) отражает средние потери при закрытии убыточных сделок за весь период торговли, в процентах. Чем меньше значение средней просадки, тем меньше убытки, и тем лучше работает торговый сигнал.

AD = Σ D (-) / n

где:

n – количество убыточных сделок;

D(-) – доходность убыточных сделок.


  • Максимальная просадка (MD) – это максимальный из убытков при закрытии неудачных сделок за весь период торговли, в процентах (минимальная доходность). Чем меньше значение максимальной просадки, тем лучше работает торговый сигнал.

MD = | min (D) |


В данном исследовании для удобства сравнения и визуального представления средней и максимальной просадки их значения рассчитываются без знака модуля.


Для индекса S&P 500 стратегия “Sell in May and go away” показывает на 2,1% меньшую среднюю доходность по сравнению со стратегией “купил и держи”. При этом следует отметить, что полугодовой результат стратегии “Sell in May and go away” при переводе доходности в проценты годовых (полугодовой результат удваивается) показывает доходность на 5,18% выше, чем “купил и держи”. Показатели средней и максимальной просадки для стратегии “Sell in May and go away” показывают значительно меньшую волатильность, чем “купил и держи”.

Для акций Microsoft и Apple стратегия “Sell in May and go away” показывает практически вдвое меньшую доходность по сравнению с “купил и держи”, в % годовых доходность у стратегий сопоставимая. Средняя и максимальная просадки при стратегии “Sell in May and go away” показывают значительно меньшую волатильность для акций Apple, в случае акций Microsoft показатель средней просадки отличается не так значительно. Соответственно для Microsoft нельзя сделать однозначный вывод об эффективности стратегии “Sell in May and go away”.

Для акций UnitedHealth и Johnson & Johnson ситуация аналогична Microsoft: вдвое меньшая доходность без учета % годовых при сопоставимом уровне средней просадки. Для этих акций стратегия “Sell in May and go away” показывает низкую эффективность.

Для акций Amazon и Home Depot стратегия “Sell in May and go away” показывает низкую эффективность: доходность без учета % годовых значительно уступает простому удержанию длинной позиции на рынке.

Стратегия “Sell in May and go away” для акций промышленных компаний Union Pacific и Honeywell показывает высокую эффективность. Для Honeywell данная стратегия оказывается более эффективной по всем анализируемым параметрам доходности и просадки.

Для акций компаний, представляющих сектор потребительских товаров первой необходимости, стратегия “Sell in May and go away” проигрывает в средней доходности простому удержанию позиции. Для акций Procter & Gamble стратегия по всем оцениваемым показателям неэффективна.

Акции финансового сектора показывают противоположные результаты. Для Berkshire Hathaway стратегия показывает низкую эффективность, в то время как акции JPMorgan Chase демонстрируют сопоставимую среднюю доходность при значительно меньшей просадке. Соответственно, для акций JPMorgan Chase стратегия “Sell in May and go away” является эффективной.

Акции сектора материалов Linde и Sherwin - Williams показывают среднюю эффективность стратегии “Sell in May and go away”: сопоставимый уровень доходности при значительно меньшей просадке (для Linde) и аналогичной величине просадки при стратегии “купил и держи” (для Sherwin - Williams).

Акции энергетических компаний Exxon Mobil и Chevron показали высокую эффективность использования стратегии “Sell in May and go away”: уровень средней доходности сравним с простым удержанием позиции, в то время как уровень просадки значительно снизился.

Для стратегии “Sell in May and go away” использование акций коммунальных компаний Nextera Energy и Duke Energy оказалось неэффективным: даже с учетом доходности, рассчитанной в % годовых, стратегия показывает низкий результат.

Акции компаний сектора недвижимости American Tower и Prologis не показали высокой эффективности при использовании стратегии “Sell in May and go away”: уровень просадки значительно снизился, но и доходность показала большой спад.

Стратегия “Sell in May and go away” показала высокую эффективность для акций Walt Disney: по всем анализируемым показателям стратегия превзошла простое удержание длинной позиции. Для акций Comcast стратегия низкоэффективна: средняя доходность значительно уступает стратегии “купил и держи”, в то время как уровень просадки снизился не так значительно.




Подводя итоги, можно сказать: использование стратегии “Sell in May and go away” для индекса S&P 500 позволяет значительно снизить волатильность торговли при сопоставимом уровне доходности.


На уровне отдельных акций стратегия “Sell in May and go away” показала неоднородные результаты.

По всем анализируемым показателям стратегия оказалась эффективна для акций Honeywell и Walt Disney.

Высокую эффективность продемонстрировало использование стратегии на акциях Union Pacific, JPMorgan Chase, Linde, Sherwin – Williams, Exxon Mobil и Chevron.


Для остальных акций, рассмотренных в данном исследовании, стратегия “Sell in May and go away” показывает результаты, схожие со стратегией “купил и держи”, либо хуже нее. Следовательно, для них выявлена неэффективность стратегии “Sell in May and go away”.

Выводы

Польза стратегии “Sell in May and go away” для фондового рынка США на примере индекса S&P 500 выявлена.

Подробные результаты представлены в приложении:

XLSX (0.05 MB)S&P 500 ноябрь-апрель.xlsxXLSX (1.03 MB)Акции США ноябрь-апрель.xlsx

Комментарии

4

Написать комментарий

Правила комментирования
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Только пользователи с подтвержденным email могут оставлять комментарии. Для активации перейдите по ссылке в письме, которое было отправлено на Вашу электронную почту . Отправить письмо для активации повторно.

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей!