В январе продажи автомобилей в Китае упали на 12% по сравнению с прошлым годом, показав первый спад с сентября и крупнейшее падение за почти год. Параллельно с этим на крупнейшем автомобильном рынке мира отмечалось усиление конкуренции продавцов. Значительные колебания продаж в начале года объясняются изменением даты празднования Лунного Нового года, пришедшегося на январь. В прошлом он отмечался в феврале, поясняет Reuters. Экспорт автомобилей в январе вырос всего на 3%, достигнув 380 тысяч единиц, замедлившись по сравнению с 6% в декабре.
Часть спроса могла быть искусственно ускорена в конце 2024 года, когда автопроизводители стремились выполнить годовые планы, а покупатели спешили воспользоваться государственными субсидиями. Продажи электромобилей и гибридов (NEV) выросли на 10,5%, составив 41,2% от общего объема, но второй месяц подряд не превысили продажи бензиновых авто. В 2025 году ожидается увеличение доли NEV до 57%.
На фоне замедления рынка компании, такие как BYD, Tesla, Xpeng и Nio, продолжают ценовую войну. BYD снизила цены на электромобили с функциями автономного вождения. Tesla расширила скидки. Другие же бренды предложили беспроцентную рассрочку до пяти лет.