Столкнувшись с угрозой усиления торгового противостояния с США, Китай пытается поддержать внутренний спрос, предоставляя гражданам субсидии, сообщает Bloomberg. Это стимулирует потребителей, раннее осторожных в своих расходах, активнее совершать покупки.
Субсидии распространяются на широкий спектр товаров и услуг, согласно данным агентства. Особенно активно они продвигаются перед празднованием Нового года по лунному календарю. В Шанхае было выделено 500 миллионов юаней (70 миллионов долларов США) на субсидирование расходов на отели, рестораны и кино. Также власти поощряют замену автомобилей и бытовой техники на новые. Эти меры можно считать необычными прямыми денежными выплатами населению, противоречащими подходу президента Си Цзиньпина к социальной политике, отмечают журналисты Bloomberg.
Стимулирование потребления стало приоритетом правительства на фоне возможных торговых тарифов. Однако высокая склонность китайцев к сбережениям усложняет эту задачу. Для устойчивого роста необходимо повышать доходы населения. Как сообщает Bloomberg, оживление рынка недвижимости было бы более эффективным стимулом.
Экономисты Nomura Holdings Inc. считают, что эффект от субсидий будет краткосрочным, и для долгосрочного роста необходимо решать более фундаментальные экономические проблемы.