По предоставленным Reuters данным, объем покупок в сфере интернет-торговли Китая во время так называемого фестиваля 618 впервые продемонстрировал снижение. Это свидетельствует об усилении давления на ритейлеров Поднебесной.
Как отметила Алисия Гарсия-Эрреро, главный экономист Natixis по Азиатско-Тихоокеанскому региону, население Китая сейчас в основном совершает покупки на распродажах и по купонам. При этом после пандемии скидки для покупателей стали действовать круглогодично для привлечения начавших экономить потребителей, тормозя тем самым рост продаж во время масштабных торговых фестивалей.
При этом потребительские настроения остаются вялыми. По данным последнего опроса населения Китая Bank of America's China, в июне доля респондентов, планирующих увеличить расходы в ближайшие шесть месяцев, упала до 45% по сравнению с 55% в апреле. Увеличения доходов в ближайшие шесть месяцев при этом ожидали лишь 31% респондентов — на 10% меньше результатов апреля.
Согласно прогнозу Гарсиа-Эрреро, во второй половине года рост розничных продаж в стране, скорее всего, составит лишь небольшую однозначную цифру и укажет на сокращение доли потребления в ВВП Китая.