В настоящее время влияние растущей экономики Китая после окончания “нулевого ковида” на сырьевые товары является наглядной иллюстрацией того, как настроение рынка и реальная деловая активность участников не совпадают.
Стоимость сырьевых товаров, от железной руды до сырой нефти и меди, выросла после отказа Пекина от политики нулевой терпимости к Covid-19. Однако с тех пор цены заметно скорректировались.
Несмотря на существование и других ценообразующих факторов на сырьевые товары, позитивные настроения рынка после открытия Китая также могли повлиять на спрос.
При этом китайский импорт основных сырьевых товаров пока еще не продемонстрировал какого-либо значительного скачка, даже несмотря на то, что он остается на относительно высоком уровне.
Ключевым показателем стал подъем количества банковских кредитов в Китае, которые в январе выросли более чем в три раза до рекордных 4,9 триллиона юаней по сравнению с декабрьским показателем в 1,4 триллиона юаней.
В связи с этим встает вопрос о том, как скоро денежные вливания в экономику приведут к повышению спроса на сырье.
Однако сегодня есть достаточно признаков, указывающих на скорый разворот экономики Китая. Пока этот процесс идет неравномерно и, вероятно, потребует дальнейших целенаправленных мер со стороны властей в Пекине.