Активная электрификация транспорта в Китае усиливает опасения рынков по поводу будущих перспектив спроса на нефть и продукты ее переработки. Согласно данным Bloomberg, в апреле на долю электрогрузовиков от общего объема продаж легковых автомобилей в КНР пришлось 22%. Годом ранее этот показатель составлял лишь 13%. Среди более крупных транспортных средств рост оказался еще более значительным — с 5% до 15%. Переход компаний на более экологичный вид транспорта активно подкрепляется правительством, что усиливает наблюдаемый тренд.
Ослабление спроса в Китае, одном из крупнейших мировых покупателей черного золота, ухудшает положение нефтяного рынка. Инвесторы с тревогой следят за растущим дисбалансом спроса на топливо и его предложения, а также за неутешительными прогнозами на будущее, подчеркивают в Bloomberg.
По словам Эми Сан из GL Consulting, более 70% потребления дизельного топлива в КНР приходится на автомобильные перевозки и нужды производства. Однако к 2030 году спрос на данный энергоноситель может упасть на 26% по сравнению с уровнем 2024 года, уточняет аналитик компании. Доля продаж электрогрузовиков при этом способна вырасти до 50% уже в ближайшие годы, добавляют в Bloomberg.