По мнению представителей Научно-исследовательского института экономики и технологий (CNPC), объемы потребления переработанной нефти в Китае достигли своего пика еще в 2023 году. В тот период внутренний спрос на черное золото составлял 399 миллионов тонн или 7,98 миллиона баррелей в сутки. По итогам текущего года показатели потребления сырья в КНР могут снизиться на 1,3% до 394 миллионов тонн, прогнозируют в организации.
Китайский импорт сырой нефти в этом году, вероятно, сократится до 544 миллионов тонн, говорится в исследовании CNPC. Однако на долю Поднебесной по-прежнему будет приходиться четверть мирового спроса на энергоноситель.
К 2035 году общее потребление нефтепродуктов в КНР снизится на 25–40% до 240–290 миллионов тонн относительно пиковых значений 2023 года. Бензин продемонстрирует тенденцию к сокращению применения на 35–50% до 80–100 миллионов тонн. К этому времени половина китайского автопарка будет состоять из электромобилей, поясняет такую динамику компания.
Рост числа грузовиков на альтернативных видах топлива (электричество, сжиженный природный газ и водород) приведет к аналогичному падению спроса на дизельное топливо. Его потребление снизится до 100–120 миллионов тонн в 2035 году, отмечает CNPC.