Розничные продажи в Великобритании выросли в мае самыми медленными темпами за последние шесть месяцев. Как отмечается в совместном отчете Британского консорциума розничной торговли (BRC) и компании KPMG, покупательская способность населения была ограничена ввиду удорожания товаров и коммунальных услуг.
Согласно представленным данным, в годовом выражении розничные продажи в королевстве увеличились на 1%. Такой скромный рост был обеспечен прежде всего повышением спроса на продукты питания (+3,6%). Отчасти этот подъем также объясняется активным потребительским спросом в период спортивных турниров и праздничных выходных.
При этом без учета продовольственного сектора розничные продажи в Великобритании сократились в мае на 1,1% год к году, отражая осторожность покупателей в расходах, считает Хелен Дикинсон, исполнительный директор BRC.
Между тем Barclays фиксирует снижение уверенности британских домохозяйств в своем финансовом положении на 3% до 67%. Каждый второй потребитель сознательно ограничивает дискреционные расходы, отказываясь в первую очередь от обновления гардероба.