Немецкие автопроизводители могут столкнуться со снижением продаж и прибыли из-за новых 25%-ных тарифов на импорт товаров из Мексики в США, сообщает Politico.
По данным JATO Dynamics, особенно пострадает Volkswagen, поскольку в 2024 году 44% его автомобилей, проданных в США, были произведены в Мексике. В частности, это коснется модели Tiguan — самой популярной у американских покупателей. В последнем квартале 2024 года в США реализовали 30 тысяч этих автомобилей. Это на 50% больше по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Ранее Volkswagen анонсировал сокращение 35 тысяч рабочих мест и снижение производственных мощностей в Германии к 2030 году.
Негативные последствия ощутит и Audi, чей самый продаваемый в США автомобиль Q5 также собирается в Мексике. Как отметил отраслевой аналитик Маттиас Шмидт, инвестиции компании в мексиканский завод, сделанные 10 лет назад, теперь выглядят бессмысленными.
Ранее Мексика привлекала автопроизводителей выгодными торговыми соглашениями с США, ЕС и странами Латинской Америки. Однако новые пошлины могут разрушить эту модель, повышая цены на немецкие автомобили в Штатах и способствуя росту инфляции. Это в конечном итоге снизит спрос на новые транспортные средства, заключили в Politico.