Немецкая автомобильная промышленность, долгое время являвшаяся основой экономического роста страны, столкнулась с серьезными вызовами. Переход на электромобили осложняется отсутствием контроля над технологией выпуска аккумуляторов, снижением спроса на электрокары в Европе и усилением конкуренции со стороны китайских производителей. Дополнительное давление оказывают высокие энергозатраты и рост стоимости рабочей силы. Об этом сообщает издание Politico.
Как отмечают эксперты, возможное введение тарифов на импорт стали и алюминия в США затронет автопром ЕС, а угроза новых ограничений для европейских автомобилей усилит неопределенность в отрасли.
Политическая нестабильность дополняет экономические трудности накануне парламентских выборов в Германии. По данным Politico, избиратели недовольны бюджетной программой канцлера Олафа Шольца. Однако даже победа Фридриха Мерца не сможет оперативно решить проблемы автопрома.
Кроме того, зависимость немецких автопроизводителей от Китая усиливает влияние Пекина на отрасль.
Будущему правительству предстоит балансировать между промышленными интересами, давлением ЕС и угрозами торговой конфронтации. Решение этих вопросов станет ключевым для будущего немецкого автопрома и его позиции в мировой экономике, отмечает Politico.