В прошлом году импорт сырой нефти в Китай сократился на 1,9% до чуть более 11 миллионов баррелей в сутки. Это стало первым годовым снижением за последние два десятилетия, не считая перебоев во время пандемии COVID-19. По прогнозам China National Petroleum, потребление автомобильного топлива в стране может упасть на 25–50% в течение следующих десяти лет. Так, роль КНР как движущей силы спроса на черное золото ослабевает, сообщают в OilPrice.com.
Китай на протяжении десятилетий обеспечивал значительную долю роста мирового потребления нефти. Однако экономический спад, особенно в секторе недвижимости, и подъем популярности электромобилей кардинально меняют ситуацию. В 2024 году объем производства электрокаров в Поднебесной достиг 10 миллионов. Это обусловило снижение спроса на автомобили с бензиновыми двигателями, отмечают эксперты портала.
КНР может потерять свое влияние на мировых нефтяных рынках и уступить Индии, считает Эмма Ричардс из Fitch Solutions. Спрос на сырье в данной стране превысил китайский в 2024 году. Эта тенденция может продолжиться и в 2025 году. Кроме того, Индия не так активно развивает экологически чистую энергетику, отмечают в OilPrice.com.