Согласно Международному энергетическому агентству (МЭА), замедление роста потребления топлива в Китае стало прецедентом на текущем этапе экономического развития. Быстрое внедрение альтернативного транспорта и изменения в экономике приводят к приближению роста спроса на топливо к плато.
По данным МЭА, использование трех основных видов топлива (бензина, авиационного и дизельного) в 2024 году снизится до 8,1 миллиона баррелей в сутки, оставаясь ниже уровней 2021 года и немного выше показателей 2019 года. В 2025 году прогнозируется незначительный рост потребления нефти на 210 тысяч баррелей в сутки, с уже видимыми признаками пика.
Снижение активности в строительном секторе и слабые потребительские расходы сказались на спросе на топливо, отмечают в организации. Увеличение популярности электромобилей приводит к снижению спроса на углеводородные энергоносители на 250–300 тысяч баррелей в сутки, а использование сжиженного и сжатого газа сокращает потребление на 150 тысяч баррелей. Переход на альтернативное топливо с 2019 года снизило рост спроса на 1,2 миллиона баррелей в сутки и продолжит влиять на рынок, считают в МЭА.