В октябре индекс потребительского доверия в США вырос до самого высокого уровня с 2021 года. По мнению экономистов Wells Fargo, такая динамика неожиданна, поскольку неопределенность в связи с предстоящими президентскими выборами обычно оказывает давление на покупательские настроения.
Показатель уверенности потребителей от Conference Board подскочил до 108,7 в октябре на фоне более оптимистичного восприятия текущих экономических условий и улучшения ожиданий относительно будущего, сообщает Wells Fargo.
Как показал отчет, голосование за нового президента в сознании американских потребителей является менее значимым фактором по сравнению с экономическими проблемами. По данным Conference Board, упоминание слова «выборы» заняло пятое место в октябрьском опросе населения. Количество содержащих его ответов оказалось ниже уровней 2016 и 2020 годов.
На первом месте по значимости для покупателей в США продолжает оставаться инфляция. Однако падение стоимости бензина и некоторое улучшение перспектив трудоустройства сгладили опасения по поводу роста цен, отмечают в Wells Fargo. По словам специалистов компании, на фоне такой динамики желание потребителей совершать крупные покупки в целом выросло.