Как ожидает Национальная федерация розничной торговли США (NRF), рост продаж товаров и услуг в стране в праздничные дни ноября и декабря составит 3,5%. Показатель будет увеличиваться самыми медленным темпами за последние шесть лет, поскольку покупатели стали более бережливыми и разборчивыми в тратах.
Праздничные продажи в последние два месяца года в США вырастут до суммы 979,5–989 миллиардов долларов, прогнозирует NRF. В прошлом году значение поднялось на 3,9% и составило 955,6 миллиарда долларов.
По словам главного экономиста NRF Джека Кляйнхенца, американские потребители будут и дальше ориентироваться на цены и прагматично подходить к принятию решений о расходах, искать скидки и более выгодные предложения в праздники. Высокие процентные ставки и затянувшаяся инфляция в некоторых категориях товаров продолжает негативно влиять на настроения покупателей, добавил эксперт.
При этом NRF сохраняет оптимизм в отношении темпов экономической активности и роста реализации продукции, прогнозируемого на вторую половину года.
Согласно ожиданиям федерации, в период с ноября по декабрь объем онлайн-продаж и других операций вне магазинов вырастет на 9% до 297,9 миллиарда долларов год к году.