Мировой рынок нефти постепенно приобретает локальный характер. Усиление напряженности в Красном море и рост стоимости фрахта делают транспортировку черного золота из близлежащих регионов все более привлекательной. Об этом сообщило агентство Bloomberg в своем последнем отчете.
Падение объемов танкерных перевозок через Суэцкий канал имеет ряд последствий для глобальных поставок топлива. На данный момент существует два региона торговли нефтью. Первый сосредоточен вокруг Атлантического бассейна. Второй охватывает Персидский залив, Индийский океан и Восточную Азию.
На сегодняшний день черное золото транспортируется по более дорогостоящему морскому маршруту через южную часть Африки. Поэтому переход потребителей на дешевые с точки зрения логистики грузы является полностью оправданным, сообщает ведущий аналитик Kpler Виктор Катона.
Последствия столкновений в Красном море отражаются на стоимости нефти в виде повышения транспортных расходов для компаний. Это побуждает нефтепереработчиков переходить на местные виды топлива. Например, с середины декабря стоимость перевозок черного золота с Ближнего Востока в Северо-Западную Европу выросла примерно в 1,5 раза.