По данным Reuters, рост стоимости фрахта судов делает экспорт американской нефти в страны Азии все менее выгодным. С учетом транспортных расходов марка WTI стоит дороже сортов черного золота с Ближнего Востока.
Согласно информации от компании Simpson Spence & Young, на текущей неделе стоимость найма самых крупных танкеров (VLCC) возросла с 8 до 10 миллионов долларов. Это привело к увеличению цены нефти WTI для конечных покупателей более чем на 2 доллара за баррель.
Нефтяные трейдеры из Сингапура сообщают об отсутствии сделок по поставкам сырья марки WTI в Азию по текущим ценам. Сейчас покупатели переключились на черное золото из ОАЭ, наиболее схожее по химическому составу с американской нефтью. Также возвращается спрос на топливо из Саудовской Аравии, особенно после недавнего снижения цен.
Дефицит танкеров может дополнительно усугубиться из-за сохраняющейся напряженности в Красном море. В результате нефть из США будет менее конкурентоспособной на азиатских рынках.