По данным агентства Bloomberg, спрос на нефть в Китае падает. Среди причин данного явления — снижение маржи нефтепереработки, увеличение запасов черного золота и нефтепродуктов, а также более медленный, чем ожидалось, рост авиаперевозок. При этом аналитики не прогнозируют изменения ситуации в ближайшие месяцы.
В октябре Китай импортировал 11,53 миллиона баррелей нефти в сутки. Это на 13,5% больше в годовом исчислении и на 3,6% — в месячном. Экспорт топлива из Поднебесной в октябре увеличился на 16,07% и составил 5,17 миллиона тонн. Данный показатель выше, чем 4,46 миллиона тонн, зарегистрированные годом ранее, но ниже 5,44 миллиона тонн в сентябре.
В то же время запасы сырой нефти в Китае начали расти после сокращения примерно на 70 миллионов баррелей в период с конца июля по октябрь. Согласно мнению экспертов, это свидетельствует об ослаблении внутреннего спроса.
Как утверждают аналитики, экспорт топлива будет снижаться и дальше. Это связано с исчерпанием экспортных квот. По данным компании OilChem, зарубежные поставки горючего из Китая в этом месяце снизятся на 40% по сравнению с октябрем. Это может создать проблемы для Европы, испытывающей дефицит дизельного топлива.