В этом году доля юаня в мировой торговле увеличилась почти в два раза, сообщает агентство Bloomberg. Однако данный прорыв остался незаметным для рынков, которые больше сосредоточены на нестабильном восстановлении экономики Китая.
Согласно данным Reuters, нынешней зимой предприятия Китая существенно снизят экспорт нефтепродуктов по сравнению с прошлым годом. В качестве причин сокращения поставок отмечается рост внутреннего спроса и ограниченные экспортные квоты.
Экспорт дизельного топлива из Поднебесной снижается с августа. За это время поставки сократились с 1,26 до 1,11 миллиона тонн. По оценкам LSEG, в ноябре объем поставок упадет еще сильнее и окажется ниже 700 тысяч тонн топлива. За период с начала месяца до конца прошлой недели уровень экспорт находился в диапазоне 250–265 тысяч тонн.
Аналогичная ситуация наблюдается и с поставками бензина. В октябре экспорт составил 770 тысяч тонн — на 320 тысяч меньше сентябрьского объема. Согласно прогнозам, за ноябрь поставки бензина из Китая не превысят 600 тысяч тонн. Это соответствует минимуму 2023 года.
НПЗ Поднебесной столкнулись с рядом проблем. Главные из них — снижающаяся маржинальность нефтепереработки и практически исчерпанные квоты на экспорт топлива. В итоге другим странам Азии придется искать альтернативные источники поставок нефтепродуктов.