Рост производства электромобилей должен был повысить спрос на такие металлы, как литий, никель и кобальт, утверждают в Reuters. Однако цены на данные материалы, напротив, заметно снизились.
Как подчеркивают в агентстве, отчасти это связано с проблемой избыточного предложения. Взрывной рост цен в 2021 и 2022 годах привел к тому, что новые производственные мощности были введены в эксплуатацию слишком быстро. Однако еще одним фактором является проблема спроса, заявляют в Reuters.
Постепенный вывод из эксплуатации транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания продолжается. Однако продажи «чистых электрокаров» в январе-августе оказались не такими высокими, как схожие показатели по гибридным автомобилям. Такой вид транспорта имеет увеличенный запас хода, а бензиновый двигатель в нем нужен только для зарядки аккумулятора.
Крупнейшие производители используют гибриды как относительно недорогую переходную технологию между бензиновыми и электрическими автомобилями.
При этом, по расчетам Adamas Intelligence, мощность батарей в таких машинах составляет треть от емкости в «чистых электрокарах». Это означает аналогичное сокращение объемов лития, никеля и кобальта, используемых при производстве аккумуляторов.