Лондонская биржа металлов (LME) одобрила включение в листинг первой в истории индонезийской марки рафинированного никеля DX-zwdx. Для биржи это стало возможностью повысить ликвидность торгов после событий 2022 года.
Запрет Индонезии на продажу непереработанной руды за рубеж стал кульминацией технической эволюции. Компании, выпускающие никель, большинство из которых составляют китайские компании, придумали, как использовать низкосортные никелевые ресурсы Индонезии для создания батарей электромобилей.
До 2022 года Китай не импортировал файнштейн из Индонезии, потому что его там не производили. На данный момент Индонезия экспортирует в Китай как сульфат никеля, так и рафинированный никель. В этом году страна стала вторым по значимости поставщиком данной продукции в Поднебесную.
Создание китайско-индонезийского хаба по выпуску никеля первого класса пришлось кстати для LME. Введенные недавно ограничения не позволяют площадке принимать грузы металла, сделанного после 12 апреля компанией «Норникель».
Темпы роста производства никеля в Индонезии остаются высокими. Будущий президент Прабово Субианто заявил о намерении превратить страну в мировой центр производства деталей для электромобилей.