Германия вложила значительные средства в строительство терминалов импорта сжиженного природного газа (СПГ) для обеспечения энергетической безопасности. Однако высокая стоимость их эксплуатации привела к тому, что в прошлом году через терминалы в Вильгельмсхафене, Брунсбюттеле, Любмине и Мукране было импортировано лишь 8% от общего объема закупок голубого топлива. Об этом сообщает энергетический регулятор Bundesnetzagentur.
Ключевая проблема — высокая стоимость регазификации в Германии. Цена в среднем на 86% выше стоимости аналогичной услуги на объектах других стран северо-западной Европы. Плавучие терминалы требуют значительных затрат на эксплуатацию, особенно зимой. При этом потери энергоносителя при преобразовании СПГ в газ в Германии выше показателей других государств, отметил аналитик Spark Commodities Касим Афган.
Несмотря на низкую загрузку мощностей, правительство считает терминалы важным буфером для обеспечения энергетической безопасности. Как отметило Министерство экономики, ключевая цель — гарантировать поставки газа даже при снижении спроса. Однако терминалы, строительство которых обошлось примерно в 5 миллиардов евро (5,11 миллиарда долларов США), увеличивают и без того высокие цены на голубое топливо. Это усиливает давление на энергоемкую экономику страны, уточнили в Bundesnetzagentur.