По данным аналитиков Reuters, падение цен на СПГ в Азии пока имеет весьма ограниченное влияние на спрос. В то время как Китай и страны Южной Азии наращивают импорт, Япония и Южная Корея не торопятся увеличивать закупки сжиженного топлива.
Представители Reuters прогнозируют импорт СПГ странами Азии на уровне в 22,59 миллиона тонн в марте. Это на 0,4% ниже февральского объема, но на 4,2% больше показателя марта 2023 года. При этом стоимость сжиженного топлива за минувшие 12 месяцев рухнула более чем на 40%.
Индия пользуется снижением цен и увеличивает импорт СПГ. По прогнозам, мартовские закупки достигнут уровня в 2,01 миллиона тонн — на 1,5% больше в месячном и на 9,2% — в годовом сопоставлении. Также по сравнению с 2023 годом наращивают импорт сжиженного топлива Китай (+10,3%) и Бангладеш (+11%).
Однако в случае наиболее развитых стран Азии роста закупок не происходит. Согласно данным Reuters, в марте Япония снизит импорт на 6,5–7%, а Южная Корея — более чем на 20%. Эти страны имеют долгосрочные контракты, где стоимость СПГ привязана к котировкам нефти. Поскольку черное золото, в отличие от сжиженного топлива, не дешевеет, у Японии и Южной Кореи нет стимулов к повышенному импорту СПГ.