Согласно данным Rystad Energy, сжиженный природный газ (СПГ) остается ключевым видом топлива для судоходства. Он выигрывает на фоне альтернативных вариантов за счет привлекательной цены, развитой инфраструктуры и стабильных поставок. Тем не менее с экологической точки зрения использование СПГ в судоходстве остается спорным, отмечают эксперты компании.
Серьезной проблемой для окружающей среды и для самой отрасли являются выбросы метана. Причем он выделяется не только при сгорании топлива в судовых двигателях, но и в процессе бункеровки. Для решения данной проблемы аналитики Rystad Energy предлагают ввести эффективные механизмы мониторинга выбросов метана по всей цепочке поставок и переходить к их планомерному сокращению.
В 2023 году объем бункеровки СПГ в мире достиг рекордного уровня в 4,7 миллиона кубических метров. Этот показатель на 62% превышает значения 2022 года. С начала 2024 года продажи голубого топлива для бункеровки уже составили 1,9 миллиона кубометров, что равно почти всему объему за 2022 год. Соответственно, к концу нынешнего года эксперты Rystad Energy прогнозируют существенный рост показателя. Он может достичь 7 миллионов кубометров.