В Панамском канале наблюдаются значительные задержки судов из-за снижения уровня воды. Это привело к увеличению ставок на перевозку для супертанкеров VLСC, которые к концу сентября достигли 250 долларов за тонну на маршруте Хьюстон-Тиба.
Администрация Панамского канала сообщила, что уровень воды в искусственном озере Гатун, необходимом для работы шлюзных систем, достиг самого низкого уровня за последние почти 30 лет из-за недостатка осадков.
В начале текущего года были введены ограничения для экономии воды в канале. В результате количество судов, имеющих разрешение на прохождение, было уменьшено до 32 в сутки к концу июля. Позже это число снизили до 24 судов. Это на 12 единиц меньше обычной пропускной способности этого водного коридора.
Климатические аномалии прежде всего сказываются на поставках сжиженного природного газа (СПГ) из Америки, ориентированных на рынок Юго-Восточной Азии. Эти неблагоприятные условия также влияют на суда, перевозящие нефтепродукты, химические грузы и жидкие углеводородные газы, составляющие треть общего объема грузов, проходящих через Панамский канал.