Продолжительный период засухи в несколько месяцев вызвал снижение уровня воды в Панамском канале. Управление канала ввело ограничения на прохождение судов ещё в конце июня, а затем ужесточило их в конце следующего месяца. Это привело к образованию очереди из множества танкеров, в том числе и перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), информирует издание Financial Times.
Ранее период ожидания для прохождения канала составлял примерно сутки. Однако в июле суда стояли по 8 дней. В августе этот срок вырос до 18 дней. В прошлую пятницу количество ожидавших прохода судов составило 264 — на 16% выше показателя предыдущего года.
Ситуация в Панамском канале сказалась на мировой морской индустрии, подчеркивает информационное агентство. Сроки доставки грузов увеличились, наблюдается дефицит танкеров и контейнеровозов. Расходы на фрахт резко возросли, перевозчики ввели дополнительные платежи за использование канала.
Специалисты отмечают, что подобные проблемы в глобальной логистике могут ускорить инфляцию из-за задержек в поставках продуктов питания и других товаров, включая энергоресурсы.