Согласно проведенному «Коммерсантом» опросу участников рынка, цены на китайские автомобили премиум-класса могут начать расти уже со следующей недели. Причиной станет потенциальный ввод ограничений на параллельный импорт машин с 1 октября.
По данным российского информационного агентства, в конце этой недели закончится действие постановления, разрешающего по параллельным каналам завозить в страну автомобили официально представленных в ней брендов. Это вызвало беспокойство на рынке. На данный момент неизвестно, будет ли продлено действие постановления, каких брендов оно будет касаться и как это отразится на ценах.
Сейчас в России официально представлены премиальные китайские автомобили. Соответственно, ограничения могут затронуть именно их. С весны 2022 года за счет параллельного импорта на российском рынке появились такие модели, как Geely Monjaro, Hongqi E-HS9 и Voyah Free. Их стоимость при покупке у дилеров и параллельных поставщиков ниже официальной. Разница в цене иногда доходит до 1 миллиона рублей. Однако при этом покупатель лишается гарантий производителя.
Параллельный импорт добавляет разнообразие на российский рынок автопрома. Сейчас ситуация остается неопределенной и будет зависеть от пересмотра постановления.