В первой половине этого года импорт китайских автомобилей и запчастей в Германию вырос на 75%. Поставки из Германии в Китай за этот период, напротив, сократились на 21%. В результате между производителями нарастает конкуренция.
Согласно докладу Немецкого экономического института (IW), в 2023 году на рынок Германии вышло несколько китайских марок автомобилей. Однако на них приходится всего 1,5% продаж всей представленной в стране линейки.
Прежняя бизнес-модель Германии — экспорт высококачественных автомобилей — испытывает сейчас все большее давление. Производство переносится в Китай, и он начинает уверенно захватывать эту нишу.
По данным доклада IW, в прошлом году почти 60% всех автомобилей было произведено в азиатских странах. Хотя еще в 2000 году этот показатель составлял лишь 31%. Тогда же в десятку крупнейших мировых автопроизводителей из стран Европы входили Франция, Великобритания, Италия, Германия и Испания. Сейчас в их числе остались только две последние.
Устойчивость немецких автопроизводителей объясняется их ранним выходом на китайский рынок в 1980-х годах. Тем не менее Германия намерена снизить свою зависимость от Поднебесной.