В среду акции крупнейшего медиаконгломерата Disney упали на 13% до 86,75 долларов, что стало самым низким показателем с марта 2020 года. Это событие можно считать самым большим однодневным падением с 17 сентября 2001.
Убытки подразделения компании, ориентированного на сервис Disney+, удвоились в последнем квартале до 1,47 млрд долларов ввиду более высоких расходов на программирование и расширение своей экспансии на мировом рынке стриминговых сервисов. Слабость доходов от рекламы на кабельном телевидении также повлияла на показатели Disney.
Выручка, составившая 20,2 миллиарда долларов, оказалась примерно на 1 миллиард долларов ниже прогнозов аналитиков. Прибыль упала до 30 центов на акцию, не дотянув до средней оценки аналитиков в 51 цент.
Главный исполнительный директор Боб Чапек, проработавший на этой должности почти три года, переживает поворотный момент, когда огромные инвестиции компании в стриминг должны окупиться. Чапек повторил свой прогноз относительно того, что Disney + будет прибыльным в 2024 финансовом году. Он заявил, что повышение цен и введение новой версии подписки с добавлением рекламы помогут подразделению достичь этой цели.
Чапек сообщил, что их финансовые результаты за этот квартал представляют собой поворотный период, поскольку они достигли пиковых операционных убытков стриминга, которые, как ожидается, должны снизиться в будущем.
Компания превзошла ожидания по увеличению числа подписчиков стриминга, зарегистрировав 12,1 млн новых клиентов только на своем флагманском сервисе Disney+. Общее количество подписчиков, в том числе на продукты Hulu и ESPN+, выросло почти до 236 миллионов.
Disney сделала стриминг основным перспективным направлением. 8 декабря компания начнет продавать версию Disney+ с поддержкой рекламы по ежемесячной цене 8 долларов. Цена подписки без рекламы подскочит на 38% до 11 долларов в месяц. Компания сообщила о снижении среднего дохода в расчете на одного подписчика Disney+, так как все больше клиентов подписывались на пакет услуг со скидкой. Пакетным предложением сейчас пользуются около 40% клиентов Disney.
По словам аналитика Third Bridge Джейми Ламли, эксперты утверждают, что реклама могла быть более прибыльной для Disney+. Однако Лампи добавил, что Disney находится сейчас в лучшем положении, чем Netflix из-за существующей рекламной инфраструктуры на Hulu и ABC.
Прибыль тематических парков Disney увеличилась более чем вдвое до 1,51 миллиарда долларов из-за более высокой посещаемости и увеличения расходов гостей, но она также не оправдала прогнозов аналитиков.
По заявлениям Гиты Ранганатан, аналитика Bloomberg Intelligence, показатели посещаемости парков оказались намного меньше, чем они ожидали.
Инфляция может сдерживать потребительский спрос. В связи с этим Ранганатан заявила, что подобные результаты уже не выглядят такими радужными.