В четверг компании Pernod Ricard и Carlsberg, дистрибьюторы алкогольных напитков, сообщили о низком потребительском спросе в Китае. На фоне растущей торговой напряженности это ухудшает прогнозы на 2025 год. Кризис недвижимости и безработица среди молодежи Китая беспокоит производителей, видящих в них главные причины снижения покупательской активности.
Несмотря на попытки Пекина стимулировать сектор недвижимости во второй половине 2024 года, компании не зафиксировали значительного восстановления. Генеральный директор Carlsberg, Якоб Ааруп-Андерсен, сообщил о снижении спроса на рынке пива на 4–5% в 2024 году.
Pernod Ricard также указала на негативное влияние китайских пошлин на коньяк и слабость туристического сектора в Азии из-за обстановки в Южной Корее. Более того, Pernod Ricard и Carlsberg, будучи французской и датской компаниями, могут столкнуться с проблемой введения американских тарифов в отношении ЕС. Как сообщают специалисты Reuters, геополитическая неопределенность заставляет корпорации корректировать свои прогнозы.