Розничные продажи потребительских товаров в Китае выросли всего на 3,5% в период с января по ноябрь в годовом сопоставлении, сообщают в Reuters. Чтобы стимулировать потребление, в этом году в КНР была запущена политика трейд-ин, предлагающая субсидии на покупки при сдаче старой бытовой техники, велосипедов и даже автомобилей. По словам чиновников, в этом году объем продаж по этой программе превысил 1 триллион юаней (137 миллиардов долларов).
Во многом падение показателя прироста розничных продаж было обусловлено тем, что население стало чаще арендовать, а не покупать товары. Так, интернет-платформы позволяют потребителям брать напрокат фототехнику и брендовые вещи.
В этом году в Китае спрос со стороны домохозяйств также значительно снизился, поскольку многолетний спад в сфере недвижимости привел к ухудшению благосостояния и доверия потребителей, дополнили в Reuters.