По мнению аналитиков UBS, потребительский сектор Китая может быть близок к «переломному моменту» и началу восстановления. Как отмечается в отчете компании, потребители в стране стали меньше сберегать и больше тратить после проведения правительством стимулирующих мер в сентябре прошлого года.
В третьем квартале, согласно оценкам швейцарского банка, розничные продажи в Поднебесной выросли на 3–4% в годовом исчислении.
В организации полагают, что драйверами роста потребления в Китае в нынешнем году могут стать местные бренды, а также частные торговые марки, учитывая их низкий порог вхождения в рынок.
Тем не менее ожидания инвесторов в отношении восстановления потребительской активности в стране пока остаются сдержанными ввиду вероятного установления высоких импортных тарифов со стороны США и продолжающегося кризиса в секторе недвижимости. Согласно опубликованному в понедельник отчету, прогнозируется рост реального потребления в Китае в 2025–2026 годах на уровне около 3,8%.
По словам Ричарда Лина, главного аналитика по потребительским рынкам SPDB International, в условиях вялого роста экспорта и инвестиций у китайских властей есть еще больший стимул стимулировать внутренний спрос на продукцию.