Введенная в этом году программа властей Китая на сумму 300 миллиардов юаней (около 41,7 миллиарда долларов США) была призвана стимулировать внутреннее потребление. Как отмечают в агентстве «Синьхуа», влияние данной меры оказалось ощутимым.
Так, менеджер розничной сети Suning Хуанг Бентао сообщает о резком увеличении посещаемости магазинов после вступления в силу новых мер поддержки потребителей. Количество запросов от клиентов, по его оценкам, выросло примерно в 10 раз.
Местные власти разработали подробную схему реализации мер поддержки с учетом своих условий. Так, по состоянию на 30 октября власти провинции Гуанси выделили потребителям около 1,53 миллиарда юаней (0,21 миллиарда долларов) в виде субсидий. Это привело к увеличению количества сделок на 11,14 миллиарда юаней (1,54 миллиарда долларов).
По данным Национального бюро статистики Китая, в октябре этого года розничные продажи в стране увеличились на 4,8% в годовом исчислении. Это заметно выше показателя сентября в 3,2%.
По состоянию на 18 ноября в Китае наблюдается повышенная активность в рамках программы обновления автомобилей. Эта инициатива способствовала росту продаж пассажирского транспорта в октябре на 7% год к году, согласно официальному отчету.