По словам Хуанга Маосина, депутата Всекитайского собрания народных представителей, мнение о наступлении в Китае дефляции является ошибочным. Этот процесс, по его словам, не определяется только одним или двумя ценовыми показателями.
С точки зрения экономики, под дефляцией понимается постоянное снижение цен и тенденция к сокращению денежной массы, обычно сопровождающиеся экономическим спадом.
В 2023 году индекс потребительских цен (ИПЦ) Китая, основной показатель инфляции, вырос на 0,2%, а базовый ИПЦ — на 0,7% в годовом исчислении. По словам Цзинь Ли из Южного университета науки и техники, это свидетельствует об общей стабильности спроса и предложения на промышленные товары и услуги.
Кроме того, в феврале ИПЦ Китая вырос на 0,7% в годовом исчислении, и на 1% — в месячном. При этом агрегат M2, широкий показатель денежной массы, вырос на 8,7% год к году до 297,63 триллиона юаней (41,9 триллиона долларов США) к концу января, по данным Народного банка Китая.
Таким образом, как отмечают политики Поднебесной, дефляция в стране не наблюдается.
Похожее мнение разделяет и первый заместитель главы Международного валютного фонда Гита Гопинат. По ее словам, в этом году дефляции в Китае не ожидается.