Стоимость фрахта супертанкеров для перевозки сырой нефти из стран Ближнего Востока в Азию подскочила до самого высокого уровня с апреля.
Рост фрахтовых ставок происходит в преддверии повышения спроса на сырую нефть в Азии в третьем квартале года, когда нефтеперерабатывающие заводы завершат техническое обслуживание.
По словам источников, шквал бронирований привел к тому, что в краткосрочной перспективе доступность судов в регионе ухудшится, а резкий рост ставок фрахта на Западе еще больше подогреет стоимость перевозки нефти в Азии.
На Ближнем Востоке зафрахтовано 156 танкеров для погрузки сырой нефти в Азию в июне, по сравнению с 137 в мае.
По данным Meiwa, ставка фрахта на танкеры VLCC на маршруте между побережьем Мексиканского залива США и Китаем поднялась почти на 500 тысяч до 9,34 миллиона долларов 14 июня.
Как заявил старший аналитик Refinitiv Эмрил Джамиль, объем грузов американской нефти, поступающей в Азию в июне, достигнет рекордно высокого уровня в 9,96 миллиона тонн. Это на 27,9% больше, чем в мае.