По мнению Европейской счетной палаты (ECA), в ближайшем будущем Европа может испытывать проблемы при производстве аккумуляторов. На это существует две причины: ограниченный доступ к сырью, вызванный ростом затрат на его добычу, и высокая конкуренция.
В связи с этим Европейский союз (ЕС) может не достичь климатических целей. Они в большей степени зависят от доли рынка электромобилей, которые работают на аккумуляторах. Для производства батарей нужны такие металлы, как литий, медь, никель, кобальт.
Согласно ожиданиям, к 2030 году в Европе появится около 30 миллионов электромобилей, а к 2035 году продажа новых бензиновых и дизельных автомобилей будет запрещена.
Стратегия ЕС игнорирует сложности, связанные с удовлетворением растущего спроса на батареи. По мнению ECA, регион вряд ли сможет обрести независимость в производстве аккумуляторов. Европе нужно будет либо сменить климатические цели, либо наращивать импорт необходимых материалов по более высоким ценам. По пяти ключевым металлам зависимость Европы от импорта составляет в среднем 78%.