Дебют подразделения электрических мотоциклов LiveWire компании Harley-Davidson Inc на бирже был неудачным. Йохен Зейтц, главный исполнительный директор Harley-Davidson Inc. игнорирует этот факт и утверждает, что это правильная стратегия для производителя со 119-летней историей.
Автономный бренд электрических мотоциклов LiveWire Group Inc. отделился от Harley-Davidson. Его слияние с AEA-Bridges Impact Corp завершилось 27 сентября. Это принесло 295 миллионов долларов, что намного меньше ожидаемой суммы. О сделке было объявлено в декабре прошлого года и ожидалось, что она принесёт 545 миллионов долларов.
В настоящее время Зейтц будет исполнять обязанности генерального директора обеих компаний. Он сказал, что у него есть бизнес-план, на реализацию которого у убыточного бизнеса LiveWire есть деньги. Зейтц ожидает, что он принесет прибыль к 2026 году. Выделение LiveWire было правильным шагом. Позже, когда технология аккумуляторов улучшится, фирменные тяжелые мотоциклы Harley-Davidson тоже подвергнутся электрификации.
Нью-йоркскому офису Bloomberg удалось взять у Зейтца интервью. Для внесения ясности в операции, он сказал, что верит в стратегию разделения брендов, а не создает бренды на основе действий рынка при выходе на биржу.
От падения фондового рынка Зейтц отмахнулся, сказав, что он не дневной трейдер.
Harley-Davidson известен своими тяжелыми мотоциклами с ревущими бензиновыми двигателями V-twin. В 2019 году компания представила свой первый электрический мотоцикл. Его продажи были ограничены его ценой в 30 000 долларов. Зейтц был членом совета директоров более десяти лет. В 2020 году он стал генеральным директором и сказал, что этот мотоцикл сбил потребителей с толку именно потому, что он продавался под брендом Harley-Davidson.
Выпуск этой модели под брендом Harley-Davidson прекратился, а в прошлом году он вышел под брендом LiveWireOne с ценой 22 799 долларов. Следующей весной для покупки будет доступен менее дорогой S2 Del Mar. LiveWire разработала электрическую трансмиссию и программное обеспечение для управления аккумулятором на дому. Кроме того, тайваньский производитель Kymco является контрактным партнёром компании, что может помочь охватить азиатские рынки.
Стоимость аккумуляторов выросла в прошлом году. Зейтц сказал, что она непредсказуема и неясно, повлияют ли рост процентных ставок и потенциальная рецессия на планы роста LiveWire и Harley.
Контрольный пакет акций LiveWire остается у Harley-Davidson. С момента объявления о сделке в декабре Зейтц останется генеральным директором LiveWire в течение 2 лет. Он не исключает возможности поддержки или привлечения дополнительного капитала в случае труднодостижимости прибыльности дочерней компании. Он отметил, что компания планирует стать первым действующим производителем электрических мотоциклов, поэтому риск оправдан.
Зейтц отметил, что стать первым в данном направлении — это уникальная и рискованная возможность, и выразил предпочтение взять на себя инициативу в данном направлении, а не «танцевать вокруг обсуждения», как многие производители автомобилей, когда Tesla шла впереди них.