Регулирующие органы Калифорнии в пятницу утвердили новые правила для автомобилей средней и большой грузоподъемности. С 2036 года уровень эмиссии углекислого газа у двигателей таких машин должен быть нулевым. Решение было принято на следующий день после утверждения сниженных норм выбросов для локомотивов.
Правило также требует перехода существующих автопарков на транспорт с нулевым уровнем выбросов. Большие грузовики, местные службы доставки и правительственные автопарки должны перейти на двигатели такого типа к 2035 году, мусоровозы и автобусы — к 2039 году, а тягачи и специальные автомобили — к 2042 году.
Руководитель Американской ассоциации грузоперевозчиков Крис Спир раскритиковал решение обязать автоперевозчиков приобретать автомобили с нулевым уровнем выбросов. По его мнению, установленные цели недостижимы в предложенные сроки. Это приведет к повышению цен на товары и услуги и уменьшению выбора для потребителей, добавил Спир.
Хотя грузовики составляют всего 6% транспортных средств на дорогах Калифорнии, на их долю приходится более 35% выбросов оксидов азота, производимых транспортом штата, и около 25% выбросов парниковых газов на дорогах.