С 29 апреля в Китае начнется «золотая неделя» — длинные государственные выходные. В этот период ожидается повышение туристической активности и, соответственно, потребления топлива.
До 2019 года около 170 миллионов китайцев отдыхали за границей. В период пандемии этот показатель снизился до 9 миллионов. По данным JPMorgan Chase & Co, снятие антиковидных ограничений и последующее восстановление авиаперевозок станет ключевым фактором роста мирового спроса на нефть в этом году.
Согласно данным CCTV, количество пассажирских перевозок в праздничные дни в Китае может достичь 9 миллионов. За аналогичный период 2019 года было совершено около 6,9 миллиона поездок.
Фенглей Ши, специалист S&P Global, сообщает о возможности полного восстановления внутреннего спроса на авиатопливо в стране в период «золотой недели». Международный спрос восстановится примерно на 70% от допандемического уровня.
Macquarie также ожидает рост потребления авиакеросина в Китае в 2023 году на 430 тысяч баррелей в сутки. Это более 30% от прогнозируемого Международным энергетическим агентством (МЭА) увеличения мирового спроса на топливо.
Если прогнозы не оправдаются, цены на нефть вновь окажутся под давлением.