На рынке наблюдается все большее несоответствие между ожидаемым ростом мирового спроса на нефть и реальным снижением маржи на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). В Сингапуре она сократилась до 2,53 доллара за баррель, что на 82% ниже максимума 2023 года в 14,33 доллара за баррель.
Снижение маржи произошло на фоне решения стран ОПЕК+ сократить добычу в этом году. В результате цены на сырую нефть начали расти.
Прибыль от производства газойля — основной составляющей дизельного и авиационного топлива — в понедельник упала до 14,25 доллара за баррель. Это на 63% ниже максимального показателя 2023 года в 38,89 доллара за баррель.
Также снижается маржа производства бензина. В начале этой недели она достигла 12,03 доллара за баррель на сингапурских НПЗ. Это значение на 38% ниже максимума этого года на уровне 19,32 доллара за баррель.
Наблюдаемая тенденция в дальнейшем может оказать давление на производство нефтепродуктов. Кроме того, рост цен на топливо, вероятно, повысит риски рецессии. Несмотря на это, ОПЕК и Международное энергетическое агентство (МЭА) продолжают придерживаться «бычьих» прогнозов относительно спроса на сырую нефть во второй половине года.