Standard Chartered прогнозирует увеличение мирового спроса на черное золото. В мае это значение составит 103 миллиона баррелей в сутки, в июне — 103,82 миллиона баррелей.
Маржа нефтепереработки в Азии снизилась в последние недели, поскольку Китай увеличил экспорт топлива на фоне высоких экспортных квот, установленных для его НПЗ в последние месяцы. Маржа прибыли от переработки дизельного топлива по-прежнему находится на исторически высоком уровне и может снова начать расти, как только 5 февраля вступит в силу эмбарго ЕС на морской импорт российского топлива.
Например, маржа прибыли от газойля, ключевого компонента дизельного топлива, получаемого в процессе переработки дубайской сырой нефти на сингапурском нефтеперерабатывающем заводе, сократилась. В начале этой недели уровень маржи упал на 34% с пикового значения четвертого квартала в 46,83 доллара за баррель в середине октября до отметки в 30,90 доллара.
В дальнейшем рентабельность производства топлива в Азии будет отражать две противоположные тенденции — «бычью» и «медвежью». «Бычья» тенденция связана с тем, что Европа может конкурировать с дизельным топливом и другими продуктами из Азии при отсутствии российского импорта. «Медвежья» тенденция связана с потенциально более высоким экспортом топлива из Китая.